- Онлайн уроки
- Урок 28. В театре.
Урок 28. В театре.
| киноға барабыҙ | идем в кино | 
| тамаша | представление | 
| тамашасы | зритель | 
| сәхнә | сцена | 
| ҡыҙыҡлы | интересный/ая/ое | 
| мауыҡтырғыс | увлекательный/ая/ое | 
| оҫта уйнай | мастерски играет | 
| тулҡынландырғыс | волнительно | 
| һоҡланғыс | восхитительно | 
| иҫ китмәле | удивительный/ая/ое | 
| Беренсе Республика | Первая Республика | 
| тарихи фильм | исторический фильм | 
| образды аса | раскрывает образ | 
| образын тыуҙыра | создает образ | 
| ролен башҡара | исполняет роль | 
| Театр элгестән башлана. | Театр начинается с вешалки. | 
| Бөгөн Башдрамтеатрҙа “Зөләйха күҙҙәрен аса” спектакле була. | Сегодня в Башдрамтеатре будет спектакль “Зулейха открывает глаза”. | 
| Иртәгә театрға барабыҙмы? | Завтра пойдем в театр? | 
| Иртәгә ниндәй спектакль була? | Завтра какой спектакль будет? | 
| “Ай тотолған төндә” трагедияһына билеттар бармы? | Есть билеты на трагедию “В ночь лунного затмения”? | 
| Зөләйха ролен Римма Ҡаһарманова бик оҫта башҡара. | Роль Зулейхи мастерски исполняет Римма Кагарманова. | 
| Һоҡланғыс сәхнә образын тыуҙырҙы. | Создала восхитительный сценический образ. | 
| Һиңә спектакль оҡшанымы? | Тебе понравился спектакль? | 
| Әйҙә, киске сеанс киноға барайыҡ! | Пойдем на вечерний сеанс кино! | 
| Бөгөн “Родина” кинотеатрында “Беренсе Республика” тарихи фильмын күрһәтәләр. | Сегодня в кинотеатре “Родина” показывают исторический фильм “Первая Республика”. | 
| Артур Ҡунаҡбаев иҫ китмәле итеп Мәкәрим Мәһәҙиев образын тыуҙырҙы. | Артур Кунакбаев классно создал образ Макарима Магадиева. | 
| Миңә талантлы актриса Лилиә Исҡужина асҡан Һәҙиә образы ныҡ оҡшаны. | Мне очень понравился образ Хадии, раскрытый талантливой актрисой Лилией Искужиной. | 
| Миңә һуғыш тураһындағы фильмдар оҡшамай. | Мне не нравятся фильмы о войне. | 
| Фильм тулҡынландырғыс сюжетҡа ҡоролған. | Фильм построен на волнующем сюжете. | 
| Киске сәғәт туғыҙҙағы сеансҡа ике билет бирегеҙ әле. | Дайте, пожалуйста, два билета на вечерний сеанс в девять часов. | 
|  | ||
- Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
- Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
- Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
- Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
- Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
- Если вы допустили ошибку, вы можете составить фразу заново: для этого нажмите на крестик справа от текстового поля.
- Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажмите кнопку «Далее». Если вы поставите галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.
Результаты упражнений
| Название | Статус | Результат | 
|---|---|---|
| Упражнение 1 | не выполнено | 0 | 
| Упражнение 2 | не выполнено | 0% | 
| Упражнение 3 | не выполнено | 0% | 
| Упражнение 4 | не выполнено | 0% | 
| Упражнение 5 | не выполнено | 0% | 
| Упражнение 6 | не выполнено | 0% | 
| Упражнение 7 | не выполнено | 0% | 
Отрицательная форма будущего времени глагола (будущего действия) также образуется при помощи аффиксов –ма, -мә путем прибавления их к корню или основе глагола и, конечно же, окончаний будущего времени –ҫ, -ясаҡ, -йәсәк.
Бар-ыр - пойдет, бар-ма-ҫ - не пойдет; кил-ер – придет, кил-мә-ҫ – не придет.
Бар-асаҡ – пойдет (обязательно, непременно); бар-ма-ясаҡ – не пойдет (ни при каких условиях).
Примечание: В контексте фразы, предложения и формы настоящего времени дает значение будущего времени: Мин иртәгә мәктәпкә бармайым – Я завтра не пойду в школу. Или Мин иртәрә мәктәпкә бара алмайым. – Я завтра не смогу пойти в школу.
Будущее время меняется по лицам:
Мин бар-ма-йым, бармаҫмын, бармаясаҡмын; килмәйем, килмәҫмен, килмәйәсәкмен
Һин бар-ма-йһың, бармаҫһың, бармаясаҡһың; килмәйем, килмәҫһең, килмәйәсәкһең
Ул бар-ма-й, бармаҫ, бармаясаҡ; килмәй, килмәҫ, килмәйәсәк
Беҙ бар-ма-йбыҙ, бармаҫбыҙ, бармаясаҡбыҙ; килмәйбеҙ, килмәҫбеҙ, килмәйәсәкбеҙ
Һеҙ бар-ма-й-һығыҙ, бармаҫһығыҙ, бармаясаҡһығыҙ; килмәйһегеҙ, килмәҫһегеҙ, килмәйәсәкһегеҙ
Улар бар-ма-й(ҙар), бармаҫ(тар), бармаясаҡ(тар); килмәй(ҙәр), килмәҫ(тәр), килмәйәсәк(тәр)


- В найстройках упражнения можно включить отображение транскрипции фразы на русском языке.